среда, 26 января 2011 г.

Сбор Десятины - библейский тезис

Уплата десятины является обычным явлением для многих религий и существовало на протяжении всей истории Человека. Некоторые проводники внедрили высокие требования для своих последователей, иногда даже восхваляя три отдельные десятины. Лица, которые оплатили три десятины, будут приятно поражены.

Здесь Вы можете прочесть работу, которая исследует десятину в Библии и делает выводы, которые сегодня являются важными для евреев и христиан.
Я же предоставлю краткий обзор документа и предложу важные выводы по нему.


Завет Божий прямо связан с первой заповедью. Знаки Завета непосредственно связаны с первой заповедью и поклонением и знанием единого правильного Бога (Иоанн 17:3; 1Иоанна 5:20). Знаки Божьего Завета начинаются знаками обрезания в Ветхого Завета и знаками Еврейской пасхи. Суббота была представлена четвертой заповедью, которая происходила от первой и являлась последним элементом первой и великой заповеди относительно любви Бога.

Матфея 22:36-39 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

Эта великая заповедь установлена во Второзаконии 6:5 и была центральным элементом закона. Все другие законы проистекают от этого закона и базируются на нем (см. также Мр. 12:28-34; Лк. 10:25-28).

Второзаконие 15:19-20 19 Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего; - первые упоминания о Десятине

Перворожденный привязан к системе десятины как искуплением, так и второй десятиной. То есть первенец свят, потому что связан с планом спасения, выраженным в праздничной системе.

Римлянам 11:16 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Второзаконие 14:22-23 22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно,
23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.

Система десятины неразрывно связана с посвящением Израиля Богу по Завету, как физически, так и духовно; Старому и Новому, или Первому и Второму Заветам. В этом сама десятина представляет два элемента Завета. Первая десятина посвящается духовенству. Вторая десятина посвящается человеку за участие в праздниках, как части урожая Второго Завета в качестве священников и царей (см. Откровение 5:9-10). Третья десятина предназначена для того, чтобы дать возможность тем, кому не посчастливилось занять место в порядке Мелхиседека в качестве священников и царей под предводительством Мессии. То есть мы видим, что вторая десятина может преобразовываться в третью и фактически представляет собой одну и ту же десятину.

Второзаконие 14:28 28 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади сие в жилищах твоих;(22) Ты должен правдиво отделять десятину от семян твоих, - Талмуд и еврейские толкователи в общем соглашаются с тем, что десятина, упоминаемая в этом параграфе, в стихе 28, а также описанная в разд. xxvi, 12-15, является одним и тем же - "вторая десятина"; четко отличая ее от десятины, приписанной Левитам в Числах xviii, 21, и через них она возвращалась священникам (Числа xviii, 26)....

(23) И ешь перед Господом, Богом твоим - т.е., ешь вторую десятину. Это должно было быть сделанным за два года; но на третий и шестой года предназначалось другое (см. стих 28). На седьмой год, который Субботним, по всей видимости десятины не было, потому что не было урожая. Выросшее на земле предназначалось для всех и каждого, по желанию его можно было есть, причем бесплатно....

(28) По прошествии же трех лет отделяй все десятины. - Евреи называют это Ma’aser ‘Ani "десятина бедняков". Они относятся к ней как ко второй десятине, которая обычно потреблялась собственниками в Иерусалиме; но каждый третий и шестой год даровались бедным. (Рашдуни, там же, с. 50).

Рашдуни цитирует П.В.Томпсона All the Tithes or Terumah (The Covenant Publishing Co., London, 1946, p. 19) в поддержку утверждения, что эта вторая десятина не была полностью десятиной, поскольку она была связана с предназначенным для жертвоприношений скотом, так что 2 первоплоды заменялись во второй десятине животными" (там же).

Библия говорит, что такая десятина собиралась по прошествии трех лет.

Второзаконие 14:28-29 28 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади сие в жилищах твоих;

29 и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.

Можно утверждать, что на третий и шестой, седьмой и Юбилейный года десятина не собиралась. Однако, мазоретический текст, говоря о третьем годе, не употребляет по отношению к нему слово "каждый". Одна из версий Библии употребляла это слово, вероятно, базируясь на традиции. Сонсино при переводе на английский употреблял слово "каждый". Межстрочная Библия Грина опускает это слово, основные староеврейские тексты следуют тому же примеру. Таким образом, единственным стопроцентно верным годом в отношении пропуска десятины является третий год Субботнего цикла. Начманидз и Авраам Ибн Ездра утверждают, что на третий год цикла вторая десятина считалась третьей. Сонкино говорит, что это толкование соответствует традиции (коммент. к стиху 28).

22 ... вы должны платить десятину. Мидраш Танчума сопоставляет заповедь о десятине с предыдущей заповедью. Тора говорит, что если вы не заплатите требуемую десятину, Бог нашлет на вас горячий, сухой восточный ветер, что "сварит" нежные ядра еще непроросшего зерна (Раши).

Танчума в дальнейшем дает комментарий, что вторая часть этого составного глагола может быть прочитана ...ты разбогатеешь. Так, Тора учит, что, если вы платите десятину, вы разбогатеете, в полное противоречие тем, которые утверждают, что они не могут заниматься благотворительностью, потому что боятся стать бедными. Эту же концепцию - что десятина увеличит богатство дающего, а не уменьшит его - находим в другом месте Святого Писании: Бог говорит: Принесите все десятины в дом хранилища. .. и в этом испытайте Меня, не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка (Малахии 3:10).

Десятина Десятины

Таким образом, есть первая и вторая десятины. Первая десятина платится духовенству. В соответствии со Старым Заветом она платиться Левитам, которые в свою очередь платят десятину десятины храмовым священникам (Числа 18:26; 10:38). Десятина собиралась на основе территориальности и также распределялась. Только десятая ее часть шла храмовым священникам. Вторая десятина использовалась для праздников в определенной для этого схеме (Второзаконие 14:22-23). Ее также делили между обделенными, особенно между безземельным классом (Второзаконие 14:27). В конце третьего года вторая десятина распределялась всецело между бедными. Это была третья десятина. Она была денежной из-за практических соображений, и поэтому имела прямое отношение к заработной плате и наличным населения. Это формировало поддержку Субботнего цикла, которая пополнялась остатками краев поля (Левит 19:9).

Три праздничных периода и их продолжительность перечисляются во Второзаконии 16:1-15. В стихе 16 Господь устанавливает дар:

Второзаконие 16:16-17 16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками,

17 но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.

Так, сбор осуществлялся в первый вечер на Пасху, Пятидесятницы и Праздника Кущей. То есть существовало не более трех приношений. Жир жертвы, не остающийся до утра, связан с текстом Собирания Урожая. Библия говорит:

Продолжение текста подразумевает приношения тучного в качестве дара. То есть тучное не запрещалось законом, его можно было употреблять в пищу. Подтверждение также находим в текстах Книг Бытия 45:18 и Неемии 8:10.

Неемии 8:9-10 9 Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона.

10 И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом-подкрепление для вас.

Поэтому приношение должно было собираться в самом начале прибытия на праздник, на каждый из трех праздников.

Субботний Год

Закон Субботнего года Книги Левита 25:1-7 запрещает засевание полей, обрезание виноградников и маслин фруктовых садов (Исход 23:10). Плоды полей и гроздья невозделанных виноградных лоз не должны собираться в седьмом году цикла. Они используются в пищу владельцами, их семьями, бедняками или путешественниками.

В Субботний и Юбилейный года также прощаются долги (Второзаконие 15:1-3). В Юбилей земля восстанавливает свои силы. Закон также читается на Праздник Кущей в Субботний год каждый день праздника (Второзаконие 31:9-13; Неем. 7:73, 8:1-18). Субботний год, являясь частью десятинной системы, является основным в понимании закона.

В своем соблюдении Субботней системы евреи Диаспоры не исполняли закон полей Субботнего года. Священники отменили это правило для увеличения прибылей. В современном обществе и Церкви эти соображения также доминируют.

Процентный принцип при Увеличении Дохода

Объяснение принципов десятины также касается ее процентного свойства. Имеется ввиду увеличение полей, стад и т.д. Сюда не входят мертвые животные, порченные или похищенные дикими зверями, или мертворожденные, оставшиеся или несобранные плоды семян, или фураж, поглощаемый скотом во время их работы по посеву или молотьбе зерна. Не заграждай рта волу, когда он молотит (Второзаконие 25:4). То есть десятина считается с чистого дохода, а не общего. Если этот закон приспособить для сегодняшних условий, то получим десятину, отчисляемую от зарплаты после уплаты налогов или от чистого дохода после отчисления всех издержек. Определение издержек касается индивида, потому что именно он имеет отношения с Богом.

Отказ платить десятину равносильно ограблению Бога. Система десятины определена Богом в качестве неотъемлемой части Завета Бога. Бог говорит о результате Завета через пророка Малахию. Связь между десятиной и Заветом представлена в Малахии. В данном разделе Мессия отожествляется с избранным и определяются условия входа в систему, созданную им. Бог приказывает Его людям возвратиться к Нему и тогда Он возвратится к ним. Он дает четкую инструкцию относительно способа возвращения и части знака такого возвращения. Тем знаком является система десятины. 

Малахии 3:6-18 6 Ибо Я-Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.
7 Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: "как нам обратиться?"
8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
9 Проклятием вы прокляты, потому что вы-весь народ-обкрадываете Меня.
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.
13 Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: "что мы говорим против Тебя?"
14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?
15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы".
16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его".
17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.
18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.То есть мы видим, что система десятины является частью Заветного отношения между Богом и Человеком. Ни один человек не может изменить или принять решения, которые изменяют законы Бога, поскольку они регулируют человеческие законы и этот Завет.

Ни один человек не может быть частью избранного и в то же время не соглашаться с законами десятины. Это является знаком возвращения к Богу в час восстановления.

Итак, подведём итоги:

Первая десятина построена на территориальном или местном принципе. Администрация имеет право на десятую часть этой десятины. Вторая десятина собирается в первый, второй, четвертый, пятый и шестой годы Субботнего цикла. Третьей десятиной является вторая десятина третьего года цикла, которая отдается духовенству (теперь Церкви) для оказания помощи бедным. Евреи считают третьим годом десятины также шестой год цикла, но в этом отношении нет определенного указания. Субботний или семилетний цикли образуют семь циклов или сорок девять лет, где пятидесятый год является Юбилейным. Законодательство, управляющее Юбилеем, находим в Книге Левита 25:9-54 и 27:17-24. Юбилей припадает на 27 и 77 года столетий текущей эры (из Иез. 1:1-2). Бог создал основу Своего календаря и она не может быть утеряна и также Значение Видение Иезекииля.

Ни одна десятина какого либо вида не должна собираться в седьмой год или в Юбилейный год. Все деньги, собираемые в эти года, являются добровольными пожертвованиями и поступают в фонды первой и третьей десятин.

Как мы видим, на третьем году Субботнего цикла вторая десятина превращается в третью и раздается бедным. Праздничные расходы на праздники в рамках одного года оплачиваются из источников, отличных от средств второй десятины. Вся вторая десятина этого года отдавалась бедным и Левитам, в обычный же год приношения бедным и Левитам осуществлялись за счет индивидуальной второй десятины. Шестой год согласно устной традиции считался соответственно третьим годом десятины. В результате духовенство (и Церковь) могло собирать вторую десятину два раза. Это было чисто административным решением евреев и не имело под собой библейского основания. Современные условия получения населением прибыли обуславливает денежные приношения в фонды первой и третьей десятин.

Последним Юбилейным годом был 1977, следующий грядёт в 2027  Таким образом, Субботними годами являлись 1984 и 1991, 1998, 2005 года. Цикл до следующего Субботнего года в 2012 году, представляет собой следующее:
2006, 2007, 2009, 2010 и 2011 являются обычными годами уплаты первой и второй десятин.

1994, 2001, 2008 и т.д. были или есть третьими годами десятин, когда вторая десятина отдается бедным за присутствие на празднике.
2012 является следующим Субботним годом, когда десятина не платится. Все приношения деньгами составляют первое и третье приношение. В этот год закон читается на праздник Кущей.

2027 является следующим Юбилейным годом, Субботними годами, таким образом, являются 2005, 2012, 2019 и 2026 годы.

Ни один человек не может создать систему, которая каким-то способом ограничивает систему, созданную Богом. Причина, почему Юбилеи не были обновлены в Церквях Бога в двадцатом веке, определяется, по одной версии, боязнью уменьшить прибыль, а по-другой - частью плана масонов по обману людей и, как следствие, невыполнение ими Заповедей Бога. Фактически, была установлена система, не имеющая ничего общего с правильной десятинной системой и требующая гораздо больше приношений, чем это указано в законе. Сокрытие правдивой системы согласно Божьему закону равнозначно сокрытию правды в неправедности и осуждается Павлом.

Римлянам 1:18-19 18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

Ни одна церковь не может законно создать систему, противоположную к указанному выше законодательству, и назвать ее системой Бога. Когда это происходит, ее нужно уничтожать.

Человек не обязан участвовать в Заветном отношении, установленном Богом. Десятина является частью того Заветного отношения и знаком того, что человек повернут к Господу, являясь частью Его законопорядка и Его системы управления, представленной священником и царем. Неуплата десятины является не только ограблением Господа, это указывает на причастность человека и его семьи к Завету и Заветному обещанию избрания. Это не просто ограбление Бога. Неуплата десятины означает исключение самого себя из наследия и лишение освящения своей семьи.

4 комментария:

LeX комментирует...

Господь Иисус Христос никогда не собирал десятину со Своих учеников. Он сказал, что пришёл не нарушить Моисеев закон, а исполнить его, не так ли? В законе чётко сказано, что только колено Левия должно собирать десятины с народа Израиля. Сам же Господь Иисус Христос (Иешуа) никогда не принадлежал к этому колену, потому что произошёл из колена Иуды. Таким образом, если бы Он или Его ученики начали собирать десятины, то это было бы прямое нарушение Моисеева закона, на что Господь никак не мог пойти! Вот почему вы никогда не найдёте в Новом Завете, чтоб Апостолы жили за счёт десятин! Вот почему Апостол Павел работал своими РУКАМИ, а не языком. А то, что Иисус сказал фарисеям (не ученикам!) в Лука 11:42, относилось ко времени действия Ветхого Завета, потому что тогда ещё Иисус Христос был жив и вынужден был ради нас исполнять закон во всех деталях. Но после смерти и воскрешения Иисуса наступил Новый Завет, при котором служение левитов стало ненужным, поэтому иерусалимский храм стал пустым домом, а Апостолы и ученики просто работали своими руками, чтобы помогать друг другу и несчастным людям, попавшим в беду.

Объективная критика в Севастополе комментирует...

Иисус не был Господом, а лишь его сыном. В его миссию, естественно не входило осуществлять сборы средств, хотя он и проповедовал взаимопомощь друг другу. Ни он, ни его ученикам не была дана воля Господа на сбор, у них была другая миссия, как и у упомянутого Апостола Петра. Сбор десятины же прописан в большом количестве писаний, относящихся и к Ветхому и к Новому Завету - и во второзаконии и в Исходе и в Числах и в других Святых писаниях. Это можно проследить в оригинале статьи.
Апостолы помогали нуждающимся людям - верно, но в том была их задача - делом и словом нести Веру в народ. Мы не являемся Апостолами. У нас есть работа и семьи и это часть нашего мира, от него нельзя отходить, его нельзя перечеркнуть. Последовав примеру Апостолов, мы не только должны отказаться от этого, но и сама помощь, которую мы, теоретически можем оказать, коснётся очень малого количества людей. Остальные же праведники, которые не могут себе позволить стать такими из-за любви к своим сынам и жёнам, так же должны по Заповедям, творить добро и оказывать помощь.
Как же они это сделают?
Для этого и было слово Божье, которое он дал нам через пророков, для того чтоб мы помогали друг другу через передачу десятины нашего урожая бедным.
Стань хозяин пекарни на помощь бедняку, например, построить дом, его пекарня пришла бы в упадок, пока он делал это, разве нет?

Анонимный комментирует...

все писания написаны людьми в первую очередь, которым лень работать,.. производить своими руками что-то материальное, полезное другим.. а Бог всемогущ и деньги ему не нужны, по определению, а для того что бы помочь нуждающемуся нести в церковь не обязательно, детдомов и приютов много..

Unknown комментирует...

Автору предыдущего анонимного комментария следует прочитать это: http://biblestudy.ru/desyatina/54273-zachem-bogu-desyatina-zachem-nuzhny-tserkvi-zachem-sebya-otnosit-k-k