вторник, 11 января 2011 г.

Масоны - тайное общество "вольных каменьщиков" Кто они?


Кто ни такие? Кто эти люди, управляющие нашей планетой? Достоверную Истину мы, наверное, никогда не узнаем... Д
72;вk2;йте сопоставим факты и поделимся домыслами. Приглашаю поразмышлять... Итак:


Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
МАСОН м. франц. член масонства ср. тайного масонского общества, принявшего название каменщиков или строителей. Масоном и фармасоном (franc-mason) зовут у нас вольнодумцев, государственых и церковных. 



Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Франкмасоны(франц. franc-macon, немец., Freimaurer, свободный каменщик), члены особых тайных обществ, образующ. ложи, с особыми названиями; члены имеют особую иерархическую организацию (много степеней), носят символические названия, заимствованные из строительного дела, и узнают друг друга посред. особых знаков и паролей. Происхождение Ф. видят в средневековых обществах каменщиков, кот. Давали обет безвозмездно сооружать преимущественно храмы. Новые общества Ф. образовались 1717, в Лондоне. 4 ложи каменщиков соединились в великую ложу и поставили себе целью, вместо сооружения зданий, духовн. строительство, то есть объединение людей на началах братской любви, взаимопомощи и верности; от прежн. цехового устройства заимствовано устройство лож, обычаи и печать молчания. До 1766 из лондон. великой ложи образовалось уже 480 лож; в Германии первая ложа 1733 в Гамбурге. Вскоре в среде Ф. появились различн. мистическ. секты (розенкрейцеры, иллюминаты и др.) и множество своеобразн. систем и степеней. С нач. XIX в., несмотря на преследования со стороны государства и католич. црк.,
60;. масоны распространились по всем цивилизован. странам. Всего теперь насчитывается свыше 16 т. масонск. лож с 147 вел. ложами. Ср. "Handbuch der Freimaurerei" (1863-79); история Ф.- Findel (7-е издание 1900), Boos (1894), Katsch (1897): Lenning-Mossdorf (1900-01); мн. периодич. изданий. В России масонск. ложи появились первоначально в Москве около 1762. Большая часть лож основана 1770-80. Главн. деятелями были Новиков, князь Трубецкой, Татищев, В. И. Лопухин, С. И. Гамалея, И. Е. Шварц, князь Черкасский, И. П. Тургенев, некот. профессор московского университета, княгиня В. А. Трубецкая. Навлекши на себя подозрение Екатерины II, Ф. подверглись преследованию. При имп. Александре I, в эпоху расцвета мистицизма, масонство вновь оживает (Лабзин, Невзоров), но в царствование Николая I подвергается преследованиям. Лонгивов, "Новиков и моск. мартинисты" (1867); Пекарский, "Дополнения к истории масонства в России" (1869); "Соч." Ешевского (1870); Пыпин, "Хронолог. указатель русск. масон. лож" (1873).



Энциклопедия эзотеризма
МАСОНЫ (англ. Free Masonry, франц. Franc Macons, нем. Freimaurer - "свободные каменщики") - тайное общество эзотерического типа, возводящее свою предысторию к глубокой древности. Посвящаемым в М. рассказывают легенду о мастере-каменщике Хираме, которого царь Соломон нанял для строительства храма. Согласно преданию, все работники делились на три разряда, и у каждого разряда были свои тайные знаки и слова, по которым царь вручал им соответствующее жалование. Трое низших работников задумали узнать знаки и слова высших, для чего подстерегли Хирама и потребовали раскрыть тайну под угрозой смерти. Хирам отказался и был убит; преступники были наказаны. Ритуал посвящения в каждую из степеней М. представляет собой "театрализованное повторение" эпизодов этой легенды. Приемные залы масонских лож (они именуются "мастерскими") убраны в черное и украшены символами смерти. Посвящаемому в М. наносят символические удары, изображающие раны Хирама. В конце церемонии ему вручаются знаки масонского достоинства, также символизирующие орудия и атрибуты каменщиков, а также сообщаются слова и условные знаки, по которым М. узнают друг друга.



Вот версия истории развития массонства после эпохи Возрождения:
В 18 в. М. обрели особенно большую силу и популярность. Начиная с 1722 организации Массонов (далее Организации), программа которых практически ничем не отличалась от розенкрейцеровской, стали популярными в Шотландии, Англии, Франции, Испании, Баварии, Пруссии. В отличие от розенкрейцеров (см.), массоны довольно быстро разработали сложную систему посвящений ("градусов"), в которой было от трех до тридцати трех различных степеней; каждой из них соответствовала своя доля информации. Свой "градус", а тем самым и свою степень посвящения в тайны организации каждый из М. обязан был хранить в глубокой тайне. Сколько бы ни было степеней, все они, в сущности, представляют собой градации трех важнейших: ученика, товарища и мастера. Ученик "должен почувствовать свою тьму, пороки и научиться работать, повиноваться, молчать"; ему вручалась лопатка-мастерок, которую он должен был "полировать своей работой". Ученик должен был вести добродетельный образ жизни и т.д. Товарищ должен был научиться "изощрять свой разум", учиться ощущать астральный план и созерцать Единого Бога. Мастер же уже был учителем, осознавшим идею жизни и смерти и имеющим ключ к пониманию всех трех степеней духовного роста. Символы Массонов пl8;осты - угольник и циркуль, фартук и лопатка (мастерок), "пламенеющая звезда" и раскрытая книга. Слово "брат" (т.е. член ложи) обозначалось на письме тремя точками. На денежной купюре в один доллар находится изображение масонских символов: пирамида с "оком Божиим" (по другим источникам - глаз Люцифера) наверху и щит Давида в виде двух наложенных друг на друга тетрактид (13 звезд). (По ряду свидетельств, все президенты, изображенные на долларовых банкнотах, были Массонами) На каждой новой ступени посвящения Массоны открывали новый смысл символа, более высокий. Так, "око Божие", лучезарный треугольник выступал: для ученика - символом внимания ("имеющий глаза да увидит"), а также познания триединства всего сущего; для товарища - символом невидимого света, "третьего глаза", высшей триады сфирот - см. Каббала; для мастера это - Солнце, свет и опора нашей солнечной и десятичной системы, но также и Бог Непознаваемый, Саваоф гностиков, Абсолют буддистов, Дао, Единое, одним словом - великая Истина Космоса.

Первые организации М., считавшие своей задачей "строительство" храма человеческого духа, известны (документально) также с 17 в. Некоторые исследователи считают даже, что розенкрейцеры сами решили основать новый, более мощный орден, воспользовавшись возможностями уже существовавшей профессиональной Ассоциации каменщиков. Подтверждением этого служит то, что в "многоступенчатых" ложах М. высшие степени назывались розенкрейцерскими. Отличительной чертой М. было то, что они придавали весомое значение политич
77;ским целям, поставив вопрос о ликвидации монархий во главу угла. Отдельные ложи, особенно российские (первые русские ложи появились в России в 1731), стремились приобщить своих адептов к познанию мироустройства и помочь им стать "новыми человеками", заботящимися, по словам князя В.Ф.Одоевского, о том, чтобы на первом месте в помыслах любого человека была полезность его дел для человечества. Эзотерическая составляющая занимала у Массонов заметное место. Так, около 1760 Мордехай бен Пейсах (он же Мартинец де Паскуалис, крещеный еврей, основатель духовных школ в Париже в 1760, Бордо и Лионе) составил "Трактат о Реинтеграции существ в их первоначальных свойствах, качествах и силах, духовных и божественных", посвященный "христианской Каббале", т.е. эзотерически понимаемому христианству. Он также основал в Париже и нескольких других городах Франции "Братство отборных священнослужителей" c девятистепенной иерархией; старшие три степени были розенкрейцерскими. Это была чисто эзотеричес-кая, "магико-теургическая" школа. После смерти бен Пейсаха (1774) школа начала было приходить в упадок, но эстафету подхватил маркиз де Сен-Мартен (Louis Claude de Saint-Martin, 1743-1803), отставной военный, филантроп, мистик и философ-теург, прозванный "неизвестным философом", после чего членов этой школы окончательно стали называть "мартинистами". Сен-Мартен переустроил школу на мистический лад, упростив ритуал посвящения до первой степени: "Высший Неизвестный"; позже были введены две ученические степени - A (Associe) и I (Initie). Взгляды Сен-Мартена оказали большое влияние на развитие идеологии М. Можно полагать, что все теоретические положения учения Сен-Мартена были проникнуты одной идеей - идеей добра. Высшая моральная цель человека, считали мартинисты, состоит в единении с Богом; достигается она путем отрешения от всего чувственного и материального. Физичес-кое тело есть лишь иллюзорная материальная оболочка его духовной сущности (монады), представляющей собой эманацию Бога. Аналогичный характер носила школа "Друзей Истины" - "филалетов" (от греч. philio - "любовь" и aletheia - "истина"), установивших 12 степеней (четыре последних - розенкрейцерские).



Вышеописанный текст составлен масоном и в этом нет сомнения - свои знаки, обычаи они выдают за "доброе, вечное". Это как игра - найди 10 отличий! Как было сказано, людям подменят добро и зло. Помните пророчество, в которм говорится, что Люцифер (Сатана, Дьявол) материализуется в нашем мире и за ним пойдут люди, которых будет больинство население Земли? Причём, подавляющее большинство! 
А теперь давайте представим, что Люцифер среди нас! И все говорят - вот Он, Сатана! Думаете, за ним пойдут люди? Разумеется нет! Поэтому и говорится, что грядёт великий обман - Добро и Зло поменяются местами. Ну и, разумеется, на такую подмену нужно время! Нельзя убедить людей за пару лет, что чёрное - это белое. А знаете, что эта подмена идёт уже много веков? Например, Христианство, которое исповедуется в наших церквях - это не то христианство, которое исповедовал Ной! Сейчас Церковь во всю глаголет - люди, не поддавайтесь сатане, поскольку он отведёт верующих от их веры! И это действительно произойдёт, только вот тут и необходимо заметить, как добро и зло меняются местами.

Комментариев нет: